Непреложная Божия Милость
Video
Audio
Download

4-я Царств 13:14-24
14
Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришелк нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отецмой! колесница Израиля и конница его!
15
И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы.
16
И сказал царю Израильскому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя,
17
и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрелаизбавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке вконец.
18
И сказал Елисей : возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, иостановился.
19
И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы битьпять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян.
20
И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году.
21
И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.
22
Азаил, царь Сирийский, теснил Израильтян во все дни Иоахаза.
23
Но Господь умилосердился над ними, и помиловал их, и обратился к ним ради завета Своего с Авраамом, Исааком и Иаковом, и не хотел истребить их, и не отверг их от лица Своего доныне.
24
И умер Азаил, царь Сирийский, и воцарился Венадад, сын его, вместо него.

2-e Петра 2:9
то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,

К Римлянам 15:4
А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

Второзаконие 32:10-15
10
Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;
11
как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,
12
так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога.
13
Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы,
14
маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
15
И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.

4-я Царств 13:24-25
24
И умер Азаил, царь Сирийский, и воцарился Венадад, сын его, вместо него.
25
И взял назад Иоас, сын Иоахаза, из руки Венадада, сына Азаила, города, которые он взял войною из руки отца его Иоахаза. Три раза разбил его Иоас и возвратил города Израилевы.

4-я Царств 13:7
У Иоахаза оставалось войска только пятьдесят всадников, десять колесниц и десять тысяч пеших, от того, что истребил их царь Сирийский и обратил их в прах на попрание.

К Римлянам 9-11
1
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9
А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
10
И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
11
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого(дабы изволение Божие в избрании происходило
12
не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13
как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15
Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16
Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17
Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я ипоставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19
Ты скажешь мне: „за что же еще обвиняет? Ибо ктопротивостанет воле Его?"
20
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: „зачем ты меня так сделал?"
21
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления , а другой для низкого?
22
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24
над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25
Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною.
26
И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Богаживаго.
27
А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
28
ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
29
И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф неоставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
30
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности,получили праведность, праведность от веры.
31
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33
как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.

К Римлянам 10
1
Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
2
Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
4
потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.
5
Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший егочеловек жив будет им.
6
А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
7
Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
8
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устахтвоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
9
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11
Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12
Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потомучто один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14
Но как призывать Того , в Кого не уверовали?как веровать в Того , о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15
И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18
Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19
Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20
А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21
Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.

К Римлянам 11
1
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3
Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4
Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8
как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9
И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10
да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12
Если же падение их – богатство миру, и оскудение их –богатство язычникам, то тем более полнота их.
13
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15
Ибо если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие,как не жизнь из мертвых?
16
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общникомкорня и сока маслины,
18
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19
Скажешь: „ветви отломились, чтобы мне привиться".
20
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри,пощадит ли и тебя.
22
Итак видишь благость и строгость Божию: строгость котпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией ; иначе и ты будешь отсечен.
23
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24
Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени , пока войдет полное число язычников;
26
и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29
Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31
так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всехпомиловать.
33
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36
Ибо все из Него, Им и к Нему. Емуслава во веки, аминь.